Аналитическая справка по проведению Единого родительского дня
в дошкольных группах МБОУ «Трушниковская ООШ)
1. Нормативно-правовое обоснование - приказ Управления образования Чернушинского городского округа «О проведении в 2022 году Единого родительского дня по гражданско-патриотическому просвещению»
2. Основные задачи и направления по гражданско-патриотическому воспитанию детей.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, свой край, любовь к нему, стремление хранить и помнить его историю.
- Поддерживать инициативу родителей в участии организации образовательной деятельности;
- Содействовать развитию компетентности родителей в организации совместной деятельности;
- Формировать духовно-нравственные отношения.
Количество участников:
· детей - 27,
· педагогов - 4,
· родителей (законных представителей) – 12 и всеобщий доступ закрытые группы ВКонтакте и к информации в приемных групп.
3. Краткий обзор современных интересных практик взаимодействия участников образовательных отношений:
Дидактические игры:
· настольно-печатная игра «Наша Родина»
· лото «Пермский край»
· сюжетно-дидактическая игра «Семья»
Консультации для родителей:
· «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
· Цикл мультфильмов о трех богатырях Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче и Илье Муромце (три богатыря стоят за честь земли русской, совершая подвиги во имя спасения Руси-матушки);
Буклет «Как ребенка знакомить с родным краем».
Презентация «Моя малая Родина»
Презентация виртуальная экскурсия по селу Тауш.
4. Краткое описание лучших практик патриотичко-гражданского просвещения родителей (законных представителей) и конкретных продуктов (результатов):
Экскурсия - знакомство в музейную комнату
«Чарующий мир старины глубокой»
В экскурсии в музейную комнату «Чарующий мир старины глубокой»
участвовало 14 воспитанников старшей разновозрастной группы и 6 родителей.
Дети и родители старшей разновозрастной группы посетили музей русской купеческой комнаты, расположенный в одной из комнат самого старого здания села Тауш, хозяином которого был настоящий купец Пахом Найданов. Тут с помощью жителей воссоздана обстановка с предметами быта, утварью и даже фотографиями XX века.
Дети с родителями слушали загадки о предметах быта и находили их в комнате и рассматривали.
Затем они узнали, что хранится в «Бабушкином сундучке». Поиграли на ложках, примерили лапти, попробовали намотать нитку на веретено, «заглянули» в шкатулку с драгоценностями, сделали совместно с педагогами и родителями, из лоскутка ткани и нитки, игрушку - оберег «Зайчик»
В заключение мероприятия, дети с родителями выбрали книги для домашнего чтения.
Квест-игра с элементами театрализации
«Как малыши Курочку Рябу искали»
В Квест-игре с элементами театрализации
«Как малыши Курочку Рябу искали» приняли участие 13 воспитанников младшей разновозрастной группы и 6 родителей,Родители вместе с детьми в поисках курочки Рябы, проходили увлекательные испытания.
Сценарий квеста был составлен по мотивам сказки «Курочка ряба, где основные роли исполняли родители, а главные помощники - дети.
В течение мероприятия дети со взрослыми исполняли песни, играли в игры, танцевали, участвовали несложных в конкурсах.
В результате проведенного мероприятия у малышей решились многие воспитательные задачи, такие как сострадание, сопереживание, стремление помочь героям.
5. Фото-обозрение